Перейти к содержанию
Nissan Silvia Club

6-ти ступенчатая коробка передач от S15 (6МТ)


Рекомендуемые сообщения

Статья является вольным переводом первого поста данной темы - http://zilvia.net/f/...ad.php?t=362303
Спасибо всем за помощь в переводе
При нахождении ошибок и неточностей, которые там будут в любом случае, обязательно пишите, чтобы я их исправил

Далее приведенная информация далеко не вся возможная по данной теме, если есть что добавить обязательно пишите, все рассмотрим и также отредактируем

6-ти ступенчатая коробка передач от S15 (6МТ)

http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/221-1.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/222-1.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/238.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/240.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/fsm1.jpg

Все, что вы хотели знать о шестиступенчатой коробке передач от S15. Очень много информации содержится в различных источниках, я же собрал ее в одно целое. Лично я немало знаю об этой коробке, у меня таких две.
5МТ от SR и 5MT от KA имеют разные колокола

Содержание:

- Первый взгляд
- Сравнение с 5-ти ступенчатой коробкой
- Передачи и технические характеристики
- Сравнение передач с 5МТ
- Совместимости при использовании
- Датчик скорости VSS и возможности его подключения
- Нейтраль и задний ход
- Возможности для тюнинга
- Разное
- Итоги
- Совместимость с другими двигателями
- Источники
- Примечания

Предварительные заметки

Я привожу информацию о 6-ти ступенчатой коробке передач с S15 с двигателем SR. Однако рассматривайте ее как мнение и всегда проверяйте ее самостоятельно
Под 5МТ далее будет подразумеваться 5-ти ступенчатая коробка с колоколом под SR на S13 и S14, коробки с колоколом под двигатели KA в данной статье не рассматриваются
Я буду говорить исключительно об OEM деталях, исключая разделы "Возможности для тюнинга" и "Разное"

Очевидно, что механизм работы синхронизаторов коробки был разработан Borg Warner, как и в случае с 5МТ коробкой

Первый взгляд
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/fsm2.jpg

Nissan гарантирует работу коробки передач в том случае, если крутящий момент не превышает 283Нм

Трансмиссия была создана для работы с двухмассовым маховиком. Посмотрите это видео с анимацией, для того, чтобы понять принцип работы двухмассового маховика. Первая часть показывает из чего он состоит. Вторая часть показывает как он работает



Сравнение с 5МТ
Сходства

- Формы колокола в 5МТ и 6МТ идентичны
- Крепления коробки такие же как в 5МТ. Однако поперечные крепления разные.
- Рабочий цилиндр, вилка, выжимной подшипник, держатель выжимного подшипника, шаровые и pin такие же как в 5МТ
- Стартеры в S13-S15 с двигателями SR одинаковые
- Диск сцепления и корзина в 6МТ и 5МТ одинаковые. (Примечание: Из-за того, что 6МТ использует двухмассовый маховик, ОЕМ диск сцепления бездемпферный. 5MT не использует такой маховик, так что ОЕМ диск является демпферным.)
- Выходной вал с карданным валом такие же, как и в 5МТ

http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/230.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/232.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/235-1.jpg
Стартеры могут выглядеть разными, но крепятся и работают они одинаково

Различия

- Маховик в 6МТ гораздо толще, чем в 5МТ. Соответственно колокол в ней глубже на ту же длину.
- Медный направляющий подшипник в 6МТ находится в маховике, в то время как на 5МТ он находится в двигателе
- 6МТ разделена на 3 части, в то время как 5МТ поделена на две. Таким образом вы НЕ МОЖЕТЕ поставить KA колокол на 6МТ
- Вал 6МТ немного короче, чем в 5МТ
- Шифтер и пластина шифтера в 6МТ и 5МТ разные
- Рукоятка рычага КПП на 6МТ шире, но имеют один и тот же шаг резьбы. 6MT = M12x1.25. 5MT = M10x1.25.
- Датчик скорости (VSS) расположен в редукторе, а не в коробке передач
- Поперечное крепление в 6МТ противоположно 5МТ. (Крепление в АТ имеет больше сходств с 6МТ, но так же не подойдет)

http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/224-1.jpg
Незначительная разница в толщине

http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/310.jpg

Маховик толще. (На этой картинке показаны двухмассовый ОЕМ маховик от S15 и маховик от Autech)
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/307.jpg
Это ОЕМ двухмассовый маховик с ОЕМ бездемпферным диском сцепления и корзиной. (Если я не ошибаюсь, двухмассовый маховик весит 12,7кг)
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/237.jpg
Поперечное крепление 6МТ и подушка КПП Nismo
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/239.jpg

Колокол в 6МТ заметно глубже, чем в 5МТ
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/241.jpg

Пластины шифтера и и крепления абсолютно разные

Датчик скорости и возможности его подключения

Как многие уже слышали, датчик скорости расположен в редукторе, а не в трансмиссии
Некоторые из вас заметили, что некоторые 6МТ имеют заглушку, закрывающую предположительное местоположение того, что могло бы быть датчиком скорости. С одной стороны это утверждение верно, а с другой нет. Да, дырка нужного размера и формы. И нет, потому что пластиковая шестерня, которая приводит в действие датчик скорости отсутствует на выходном валу. Нужно будет приобрести пластиковую шестерню (а так же стальной шар и стопорное кольцо, которые закрепляют шестерню) и снять трансмиссию чтобы поставить их.

У некоторых 6МТ нет заглушки. В таком случае отверстие не прорезано в отливке.
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/243.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/245.jpg

У одной 6МТ есть заглушка, у другой нет.

Итак, какие есть возможности подключения датчика скорости

1) Купите и установите пластиковую шестерню (как было описано выше) и используйте датчик скорости от S14 или S13. Этот вариант возможен лишь в том случае, когда отверстие под датчик закрыто заглушкой.
2) Установите редуктор с датчиком скорости. Это не обязательно должен быть редуктор от S15. Можно использовать даже редуктор с Q45.
3) Кастомная магнитная считалка или шестереночная считалка с датчиком, закрепленным на карданном валу.

Как преобразовать сигнал для корректней работы спидометра?

В первом случае вам ничего не нужно кроме самой приборной панели, если вы используете датчика скорости от S13, понадобится приборная панель от S13. В случае с S14, все точно так же.
Во втором случае вы можете использовать либо блок управления АБС от S15, либо использовать преобразователь сигнала сторонних производителей, таких как Dakota Digital Box либо Innovate DL-32
В третьем случае вам нужен преобразователь сигнала сторонних производителей.

Нейтраль и задний ход
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/wirings156speed.jpg

Совсем несложно сделать проводку, для того чтобы фары работали при включения задней скорости. Не думаю, что тут есть что пояснять.

Технические характеристики КПП
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/fsm3.jpg
Сравнение с 5МТ
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/fsm4.jpg

http://img.photobucket.com/albums/v731/XpertSnowCarver/rpm-vs-v.jpg
***На последней картинке показаны передаточные числа 6МТ коробки от Nismo. Оригинальную картинку можно найти ниже***


Необходимые меры при использовании 6МТ

ТОЛЬКО для двигателей SR
- Траверса от S15. Крепления от 5МТ и крепления с автоматической коробки не подойдут.
- Подушки КПП. На 6МТ и 5МТ они одинаковые
- Маховик с 6МТ. Маховики с 5МТ не подойдут
- Диск и корзина сцепления. Любой комплект сцепления от 5МТ подойдет, но если вы используете ОЕМ двухмассовый маховик от S15, можете спокойно ставить бездемпферный комплект, но он может быть весьма дорог. Найти новый ОЕМ комплект не всегда просто. Возможно использовать демпферный комплект сцепления с двухмассовым маховиком, но будет избыток демпфирования и включение передач может быть нечетким.
- Вилка, выжимной подшипник и его держатель, пины и рабочий цилиндр. Я не уверен на 100%, но скорее всего они одинаковые у 5МТ И 6МТ
- Карданый вал с выходом от S15. (Не уверен, но ОЕМ кардан от S15 можно использовать в том случае, если у вас стоит редуктор от S15, или схожий редуктор с датчиком скорости.
- Рукоятка рычага переключения передач с резьбой M12x1.25. Ручка КПП с 5MT не подойдет, потому что она тоньше, M10x1.25.

Заметки: Лучше всего устанавливать трансмиссию в сборе с двигателем. Когда она сцеплена с двигателем, она не будет цепляться за шасси. Но, по причине того, что она толще, чем 5МТ, остается меньше места, чтобы снять или поставить заднюю часть корпуса, при уже установленном двигателе. Не забывайте, что маховик примерно на дюйм толще, это означает, что вам нужно будет оттянуть ее назад, но это невозможно, я пытался, не хватает места для того чтобы снять или поставить заднюю часть корпуса, когда двигатель на месте.

Все остальное точно так же как и на 5МТ. Не забывайте затянуть все болты с нужным усилием. Они срежутся, если вы их перетянете.

Возможности для тюнинга

Привода. Их можно найти на сайте driveshaftshop.com
Маховики и комплекты сцепления. Это недешево, но вы можете поискать маховик с Autech, купить новый маховик JUN, либо купить новый комплект сцепления, уже включающий в себя новый маховик. Преимущество покупки Autech или JUN маховика в том, что вы можете использовать их с комплектом сцепления от 5МТ, в то время как установка полноценного комплекта сцепления, такого как Nismo Coppermix, может привести к тому, что вам придется использовать такой же диск

Передачи. Nismo, OS Giken, и возможно другие производители делают ряды для этой коробки. Их преимущество в том, что они могут выдержать больше мощности.
Трансмиссии. Nismo и HKS делают полноценные коробки передач. Коробка от Nismo стоит примерно 3500$, однако выдерживает всего лишь 404Нм. Коробка от HKS стоит около 10500$. Обе, однако, имеют не такие передаточные числа, как у 5МТ

http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/04765_2138_36009628.jpg

Сравнение между Nismo 6MT, S15 6MT и 5МТ

http://img.photobucket.com/albums/v731/XpertSnowCarver/tran1.jpg

http://img.photobucket.com/albums/v731/XpertSnowCarver/tran2.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v731/XpertSnowCarver/tran3.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v731/XpertSnowCarver/tran4.jpg
Некоторые индивидуальные сравнения

Разное


http://i7.photobucket.com/albums/y274/xpertsnowcarver2/build/036.jpg
Я вытащил 6ю передачу из моей 6МТ для использования на треке. Это привело к тому, что передачи стали примерно такие же, как в 5МТ. (Передаточное число изменилось с 0.764 на 0.8626)

- Маховик от Autech крупным планом
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/226.jpg
http://i561.photobucket.com/albums/ss56/xpertsnowcarver3/227-1.jpg


Если я правильно помню, ОЕМ двухмассовый маховик весит около 12.7кг, а Autech 7,7кг. Также маховик от Autech был разработан Nismo и Exedy. Штампы обеих компаний есть на маховике. (на фото комплект сцепления Fidanza 3.2)

Итоги


Некоторые из вас, с оружием в руках, кричат: "Забудь про 6-ти ступку, она в любом случае слабая", но большинство из вас никогда в жизни не использовали, не трогали и не видели 6МТ. Не нужно так говорить каждый раз, когда вы услышите что то о 6МТ

Как так вышло, что у него 6МТ выдержала 400WHP, а у меня на 340WHP она сдохла за пару недель???
При условии, что вы умеете правильно переключаться, все зависит от двух вещей

Сколько момента вы передайте на коробку? Не лошадиных сил... У одного может быть 340WHP и 280WTQ, а у другого 340WHP и 320WTQ...(Если у вас 2871R, большой интеркулер, форсунки, то все окей. Но если вы строите мотор с нуля или устанавливаете строкер кит 2.2L, почему мы не поставить изначально более крепкую коробку? Даже 5МТ это довольно убогий вариант для хорошо отстроенного SR.)

Как вы используете коробку? Для дрифта? Драга? Эта коробка не подойдет тому что любит втыкать передачи как ненормальный, особенно с полумертвым сцеплением. Если вы плавно переключаетесь, коробка будет жить долго. Большинство из вас, думаю 95% из вас, даже близко не приблизились в цифре в 300WHP, так что поломка 6МТ должна заботить вас меньше всего.


Nissan гарантируют, что коробка может переводить до 283Нм крутящего момента. Все из-за того, что Nissan, как и любой производитель, сделал трансмиссию с запасом по мощности. Таким образом, при нормальных условиях, даже при жесткой эксплуатации стокового Spec R, коробка будет работать. При учете, что КПП хорошо обслуживается.

Я посчитал, что коэффициент запаса по мощности составляет 1.333, так что, для того чтобы сломать коробку у вас должно быть хотя бы 366Нм момента (ударение на "хотя бы", потому что я лично знаю человека, у которого коробка спокойно живет при 366Нм). Шестерни в КПП уязвимы к внезапным импульсам. Чтобы его создать, нужно бросить сцепление со старта, и при этом иметь липкие шипы и очень хорошее сцепление. Если вы плавно переключаетесь, не создаете вредных импульсов, и масло хорошо смазывает зубья шестерней, коробка выдержит по крайней мере 300WTQ. Слышал о случаях, в которых коробка выдерживала 340WTQ без всяких проблем, но эта информация была не из первых уст, и я бы не стал доверять ей на 100%

Учтите, что стоковый маховик на S15 двухмассовый. Этот маховик существенно снижает импульсы, делая переключения очень мягкими и он позволяет шестерням выдерживать больше крутящего момента. Двухмассовый маховик очень хорош, особенно если используется с бездемпферным диском сцепления. Честно говоря, я не вижу особой разницы между двухмассовым маховиком с бездемпферным диском сцепления и демпферным диском с обычным маховиком (кроме разницы в отзывчивости на педаль газа). Я думаю, что использование двухмассового маховика с комплектом сцепления Fidanza 5.4 будет отличным решением. Со стоковым бездемпферным комплектом, нет никаких дребезжаний и вибраций


Установка на другие двигатели

Нет.
Ахахах. Но это не та трансмиссия, в случае с которой нужно переживать об этом. Объем работы, которую придется проделать чтобы переместить входной вал от 6МТ под КА двигатель, изготовить сэндвич, чтобы подружить коробку с двигателем, удостовериться, что вилка работает правильно и выжимает сцепление, и выровнять стартер для маховика...все это можно делать для установки секвентальной трансмиссии, или любой другой крепкой коробки.


Послесловие

Я думаю, что это коробка хороша, но не для дрифта или драга. Я использую ее для повседневной езды, и она служит мне исправно
Надеюсь многим поможет эта информация
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

офигенчик инфа!респект!

я вот пробежался глазами но так и не увидел, вообще существует короткий шифтер на 6мт? а то ход у него капец какой))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

офигенчик инфа!респект!

я вот пробежался глазами но так и не увидел, вообще существует короткий шифтер на 6мт? а то ход у него капец какой))

Существует, но дефицит. У меня стоял, офигенная тема. Бренд C's по моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен вот этот момент:

 

- Медный направляющий подшипник в 6МТ находится в маховике, в то время как на 5МТ он находится в двигателе

 

А втулка такая же на бездемпферном маховике как на всех мт или отличается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...