Перейти к содержимому


Фотография

Вновь "О выборе вязкости масла".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 no_speed_limited

no_speed_limited

    Ровный паря

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений

Отправлено 11 October 2011 - 04:25

Здравствуйте уважаемые форумчане!
В очередной раз хотел обратиться к Вам за советом о выборе вязкости масла двигателя.
Вроде бы прочитал все топики по этой теме на этом и на с15 форумах:

http://www.s15club.r....php?f=3&t=2661
http://www.s15club.r....php?f=3&t=5060
http://www.s15club.r...c.php?f=3&t=953
http://forum.nissans...Жидкости-(жижки)

Но все равно не все понятно, в целом для себя сделал такие общие выводы, если не прав выскажите свое мнение, хотел бы сразу Вас попросить рассуждать об эксплуатации машины в «боевых» режимах, а не для повседневной эксплуатации типа работа – дом, выходные на дачу.
1) Вязкость масла «на горячую», подбирают исходя из температуры масла в большем промежутке времени?
2) Если нет масло- куллера или он слишком мал, то масло в «боевых» режимах нагревается до 100-130 градусов – тогда нужно применять масло W50?
3) Если установлен масло- куллер то масло в «боевых» режимах нагревается до 90-100 градусов – тогда нужно применять масло W30-40?
4) Если масло будет слишком густым от «неразогретости» то начнет увеличивать зазоры и может начаться «поджор» или «выдавливание» масла?
5) Если турбина шариково-подшипниковая, то нужно использовать вязкость W40, иначе турбина плохо раскручивается ?

А как подбирать вязкость, если блок расточен, поршневая ковка, вкладыши не сток, голова не сток, турбина подшипниковая – «не маленькая», режимы эксплуатации «очень жесткие» - основной диапазон оборотов 4500- 7500 тыс., давление надува 1,3- 1,5 кг (спеки в бортовике)?
При «не стоковом низе» – будет «поджор» масла или его не должно быть?

#2 Kajira

Kajira

    Магистр Йода

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1562 сообщений

Отправлено 11 October 2011 - 09:29

1 - да
2 - да
3 - до ста градусов, насколько помню, в30 хватает, выше надо в40
4 - если масло слишком вязкое, будет непромаз и на непромазе износ
5 - ты, в смысле, что более вязкое нельзя?

Помнится мне, когда приятелю в техкоманде раллийной команды МАДИ мотор на ковке собрали, сказали будет хавать 100гр масла на тыщу. Так надо, - это оптимальный вариант боевого промаза.
И она у него него хавала на боевых режимах точняком 100гр на тыщу, пока в очередной раз мотор не перекрутил. Точнее не расскажу. Давно было и контакты с тем приятелем потеряны.

В норме, какое масло выбрать, - тебе должны собиратели мотора сказать, исходя из зазоров на которых собирали и знания поведения ковки, которую использовали. Так понимаю, они без понятия.
Исходя из этого, наверняка, собирали на зазорах, приближеныых к общегражданскомоторным, тогда соотношение вязкость/температурный режим бери из рассчёта таблиц из ссылок на Эс15.

#3 no_speed_limited

no_speed_limited

    Ровный паря

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 624 сообщений

Отправлено 11 October 2011 - 09:55

5 - ты, в смысле, что более вязкое нельзя?
да.

#4 Kajira

Kajira

    Магистр Йода

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1562 сообщений

Отправлено 11 October 2011 - 10:35

имхо, более вязкое можно
на турбине такая температура, что масло в этом узле будет жиденьким
только не будет ли это вязкое масло во вред мотору

NISMO предлагает при выборе вязкости ещё ориентироваться на крутящий момент:
http://www.nismo.co....ineup/5w40.html ..посмотри все три предлагаемых моторных вязкости..

кстати, рекомендую всем обратить внимание, на пометку, что менять это Веруспид/Мотюль масло надо не реже, чем каждые 3тык

имхо, говорить, что больше в40 - вязко для шарикоподшипниковой турбины, как-то антинаучно.
многое ведь ещё зависит от смеси на которой катаешь, вытекающей отсюда температуры выхлопа; охлаждения турбины, вытекающей отсюда температуры масла в подшипнике турбины и вытекающей отсюда фактической вязкости масла в этом узле.

#5 PEGAN

PEGAN

    Четкий пацык

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2260 сообщений
  • ГородМосква ЦАО + ВАО

Отправлено 11 October 2011 - 10:55

а какая критичная температура для масла и ож?

#6 Axis

Axis

    Любитель эстетики и плавных изгибов

  • Модераторы
  • 6997 сообщений

Отправлено 12 October 2011 - 12:02

а какая критичная температура для масла и ож?


Для масла зависит от вязкости, в среднем 130 и выше.
Антифризу в зависимости от степени его разбадяженности от -20 и до -60 если свежий неразбадяженный ничем. Максимальная предельная температура разумеется есть, но раньше из-за давления взорвется какой-нить патрубок или сам радиатор. То есть температура антифриза зависит от ограничения давлением на крышке радиатора. 1,2-1,3 бара это макс, в жизни это бывает 105-110 градусов. В принципе антифриз может выдержать и больше, ведь в рубашке охлаждения в каких-то локальных точках температура может быть и выше.

#7 BASH

BASH

    Четкий пацык

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 October 2011 - 01:47

есть такое масло для RB26 называется NIssan GTR Endurance так оно 10W60. хз при каких температурах его полагается юзать. наверное 100+

#8 ORC

ORC

    Четкий пацык

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2014 сообщений

Отправлено 16 October 2011 - 12:17

есть такое масло для RB26 называется NIssan GTR Endurance так оно 10W60. хз при каких температурах его полагается юзать. наверное 100+

Ты скорее всего путаешь с 10W50. Я на таком езжу.
Хотя есть еще Nismo veru speed, вот оно 10W60.
Серая молния :bs9:

#9 BASH

BASH

    Четкий пацык

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 October 2011 - 04:17

да канистру 20 литров покупали с другом на двоих года два назад я уже забыл оно может и 10в50. и как, ты на нем зимой тоже ездишь?

#10 audivod001

audivod001

    Ровный паря

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 313 сообщений

Отправлено 12 May 2012 - 09:07

а какое масло лить в атмосферку 15шку?
режим боевой в основном.

#11 rebel

rebel

    Сливовод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4639 сообщений
  • ГородКрасная Поляна

Отправлено 12 May 2012 - 11:10

10w35(40)

#12 audivod001

audivod001

    Ровный паря

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 313 сообщений

Отправлено 12 May 2012 - 11:44

как я и думал, наверно тогда буду лить мотюль 8100 5в40, а почему первая цифра 10 ???

#13 rebel

rebel

    Сливовод со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4639 сообщений
  • ГородКрасная Поляна

Отправлено 12 May 2012 - 12:10

лето




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных